«В начале мы представляли собой крошечную команду в небольшом офисе. Сейчас же деятельность Opera охватывает весь мир. В компании работает более 740 сотрудников, а число пользователей нашей продукции превышает 200 млн человек. Я невероятно горд тем, чего нам удалось достичь, и планирую находиться рядом с компанией в будущем», - заявил в открытом письме фон Течнер, добавив, что решение покинуть компанию далось ему не легко.
«Сказать, что Течнер создал великую компанию, значит, не сказать ничего», - добавил текущий исполнительный директор Opera Software Ларс Бойлсен (Lars Boilesen). Он отметил, что Течнер выбрал инновационный путь развития и четко его придерживался, добавляя в свои веб-браузеры одну новую функцию за другой, в то время как другие лишь копировали нововведения.
Между тем, сотрудникам Opera Течнер отправил письмо с иным содержанием, чем в открытом послании. Его копия оказалась в распоряжении издания TechCrunch. Вот что пишет бывший директор: «Мне печально отправлять данное послание. Следующая неделя станет моей последней в Opera. Стало очевидно, что совет директоров, руководство и я не разделяем одни и те же ценности и имеем различные взгляды на то, как продолжить развитие Opera. Поэтому мы с советом директоров решили, что я уйду».
Похоже, что Течнер не разделяет стремлений руководства Opera сконцентрироваться на извлечении прибыли. «Я всегда работал для того, чтобы создать прочную компанию с большими перспективами в будущем, - делится он. - Руководство же больше, чем я, волнуют квартальные результаты».
Течнер сложит свои полномочия 30 июня 2011 г. Где он планирует работать дальше, не сообщается. Но известно, что у него есть некоторые идеи по поводу новых проектов, которые обсуждать он пока не готов.
Несмотря на то, что уход Течнера в целом стал неожиданностью для рынка, этого вполне можно было ожидать, и смена руководителя в 2010 г. стала первым шагом. Тогда как Течнер был инженером в душе, сменивший его Бойлсен - «продажником». Со времени прихода Бойлсена доля веб-браузера Opera на мировом рынке изменилась незначительно - с 2,2% в январе 2010 г. она выросла до 2,4% в мае 2011 г. Компания значительно проигрывает Google Chrome, который за аналогичный период смог увеличить долю примерно в 2,5 раза - с 10,8% до 25,9%. Однако финансовые дела пошли лучше. Например, в I квартале 2011 г. прибыль Opera выросла на 661% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года до 41,4 млн норвежских крон (около $7,5 млн).