Кнут Дональд Эрвин

На фото Кнут Дональд Эрвин
Дата рождения:
10.01.1938
Региональность:
Сфера деятельности:
Биография

Дональд Эрвин Кнут (Donald Ervin Knuth) — американский учёный, почётный профессор Стэнфордского университета и нескольких других университетов в разных странах, преподаватель и идеолог программирования, автор 19 монографий (в том числе ряда классических книг по программированию) и более 160 статей, разработчик нескольких известных программных технологий. Родился родился 10 января 1938 в городе Миллуоки (Висконсин, США). Автор всемирно известной серии книг, посвящённой основным алгоритмам и методам вычислительной математики, а также создатель настольных издательских систем TEX и METAFONT, предназначенных для набора и вёрстки книг, посвящённых технической тематике (в первую очередь — физико-математических).

Большее влияние на юного Дональда Кнута оказали работы Андрея Петровича Ершова, впоследствии его друга.

Это началось ещё когда я был студентом последнего курса. Тогда только появилась книга Андрея «Программирование для БЭСМ», и мы, группа студентов, смогли убедить преподавателя русского языка включить её в курс в качестве одного из двух сборников текстов для изучения научной лексики.

Профессор Кнут удостоен многочисленных премий и наград в области программирования и вычислительной математики, среди которых Премия Тьюринга (1974), Национальная научная медаль (1979) и AMS Steele Prize за серию научно-популярных статей, Премии Киото (1996) за достижения в области передовых технологий, Премия имени Грейс Мюррей Хоппер (1971).

Цитаты

  • Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер.
  • Опасайтесь глюков в приведенном коде; я знаю что он правильный, но я его не проверял.
  • Преждевременная оптимизация — корень всех (или большинства) проблем в программировании.
  • Математические формулы не могут «принадлежать» кому-либо! Математика принадлежит Богу.
  • Я не могу заказать блюдо в ресторане потому, что постоянно смотрю на шрифты в меню.
  • Самая важная вещь в языке программирования — его имя. Язык не будет иметь успеха без хорошего имени. Я недавно придумал очень хорошее имя, теперь осталось изобрести подходящий язык.

Ссылки

  • Страница Д. Э. Кнута на сайте Стэнфордского университета

Шаблон:Scientist-stub

Поделиться: