Кононов Виталий Владимирович

Неолант, Генеральный директор
Биография

Родился 6 августа 1966 года в городе Новотроицке Оренбургской области.

Окончил Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ).

В области IT работает с 1989 года. Являлся одним из основателей Русской Промышленной Компании (РПК), более 10 лет руководил коммерческим направлением РПК в ранге вице-президента. Сформировал обширную партнёрскую сеть (свыше 100 организаций), под его руководством РПК добилась значительных успехов в дистрибуции САПР и ГИС. Возглавлял крупные проекты по автоматизации бизнес-процессов в концернах «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Транснефть», а также в ФПС России.

В 2004 году создал компанию «НЕОЛАНТ», объединив вокруг себя сильнейших менеджеров отрасли. За короткий срок вывел «НЕОЛАНТ» в лидеры межсистемной интеграции — в части оборота, масштаба проектов, уровня экспертизы.

Помимо общего руководства компанией курирует направление внедрения IT -технологий в нефтегазовой отрасли. Под его началом сформирован широкий спектр высокотехнологичных инновационных решений в сфере автоматизации управления проектированием, строительством и эксплуатацией.

Автор многочисленных публикаций по проблематике применения IT для решения бизнес-задач.

Женат, имеет двоих детей, увлекается литературой в стиле «фэнтези».

Цитата

Проблема коррупции при размещении госзаказов в ИТ-сфере становится все более актуальной, особенно в свете последних нашумевших событий. Недавним таким случаем является госзаказ Минздрава по созданию портала для общения врачей и пациентов на сумму 55 млн руб, который надо было выполнить за 16 дней. Сомнения и интерес вызвал у экспертов срок, в течение которого предлагалось реализовать довольно сложный и объемный проект. Можно выделить несколько мер, которые, на наш взгляд, помогут устранить эту проблему.

  • Во-первых, надо разработать и принять общий классификатор на подобие ОКВЭД для описания госзаказов. А то в последнее время сталкиваемся с тем, что некоторые услуги заказчиками описываются такими туманными и непонятными словосочетаниями, что это невольно наталкивает на мысль о явной коррупции.
  • Во-вторых, надо установить для заказчиков стандартные правила описания по срокам выполнения на каждый вид услуг для того, чтобы они не устанавливали заранее невыполнимые короткие сроки. Если бы был такой порядок, то вряд ли случилась история с тендером Минздрава на 55 млн, который надо было выполнить за 16 дней.
  • В-третьих, надо запретить использование в описании услуг латинские буквы вперемешку с русскими. Это маленькая хитрость, которая позволяет недобросовестным заказчикам «спрятать» госзаказы от «ненужных» исполнителей.
  • В-четвертых, надо обязать заказчиков госзаказов более-менее распределить свои заказы по времени в течение года, чтобы не было привычного подхода «осваивания бюджета», когда компании вынуждены за последний отчетный месяц выставлять ИТ-заказы на огромные суммы и короткие сроки.
  • В-пятых, хорошо было бы поспособствовать тому, чтобы госструктуры перешли с годичного бюджетного цикла на трехгодичный. Не всегда имеет смысл устраивать конкурс и менять исполнителя, если цена и качество устраивают заказчика, но он вынужден формально это сделать, поскольку существует закон и годичный бюджетный цикл.

Поделиться: