Земков Сергей

Лаборатория Касперского, Управляющий директор (CEO)
На фото Земков Сергей
Дата рождения:
11.12.1973
Сфера деятельности:
Биография

Биография

Дата рождения: 11 декабря 1973 года.

По состоянию на 23 ноября 2012 года занимает должность - управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах Центральной Азии.

В 1996 году закончил Московскую Государственную Геологоразведочную Академию имени С.Орджоникидзе.

После окончания Академии работал руководителем департамента продаж в ЗАО «Корпорация «Парус».

В 1998 году стал руководителем ЗАО «Корпорация «Парус».

Трудился в компании «РБК Софт», возглавлял департамент корпоративных продаж.

В 2003 году начал работать в «Лаборатории Касперского» в должности начальника корпоративных продаж на территории бывшего СССР.

Через пять лет назначен директором по продажам в РФ и Закавказье.

Осенью 2008 года назначен управляющим директором российского офиса «Лаборатории Касперского».

В январе 2011 года становится ответственным за страны в регионе Центральной Азии

  • управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России и странах Закавказья"

Цитата

Как мы знаем, в современном мире информация представляет величайшую ценность. Она интересна конкурентам, она может быть использована в политической борьбе, с помощью информации могут быть скомпрометированы как отдельные граждане и коммерческие компании, так и целые государства. Кроме того, информация о банковских счетах, номерах кредитных карт, паролях доступа к платежным системам может быть напрямую использована для финансовых злоупотреблений. Не удивительно, что в погоне за конфиденциальной информацией злоумышленники используют все более продвинутые и изощрённые методы. Проблема киберпреступности приобрела такие масштабы, что ее решение уже находится на уровне правительств наиболее развитых государств и мирового сообщества в целом. Всеобщим трендом на развитых рынках становится усиление требований к защите данных, причём это происходит и на техническом, и, естественно, на законодательном уровне.

В ряде отраслей уже существуют правила, которые действуют по всему миру. К примеру, все банки (независимо от страны), выпускающие карты систем Visa или MasterCard, обязаны пройти сертификацию по стандарту PCI DSS. Если нет сертификации, то платежная система может отказаться обслуживать карты банка либо, в случае краж денег с помощью карточек, не будет компенсировать потери банков.


Главная проблема заключается в том, что руководители компаний часто недооценивают важность надежной защиты, а значит, не инвестируют, либо недостаточно инвестируют в информационную безопасность. Приходится сталкиваться с крайне узким пониманием требований по безопасности. Часто, услышав вопрос: «А вы уверены в надежности защиты?», – руководители отвечают: «Она соответствует нашим внутренним стандартам». Но, увы, при всей полезности внутренней стандартизации система, соответствующая требованиям стандартов, не всегда обеспечивает надежную защиту. При работе с конфиденциальными данными, с персональными данными пользователей необходима более тщательная проверка соответствия средств защиты определенному уровню надежности. И проводиться такая проверка должна квалифицированными специалистами в области безопасности.

Если начать это объяснять, руководители компаний часто искренне считают, что их пытаются обмануть и вытянуть дополнительные деньги. На самом деле, инвестиции в безопасность – это не затраты, вклад в в развитие, потому что, чем меньше ресурсов компания будет тратить на борьбу с возникающими инцидентами, тем больше она может направить на развитие собственного бизнеса. У нас руководители не всегда чувствуют эту связь. Поэтому российский рынок защиты, например, антивирусных решений, в десятки раз меньше, чем в европейских странах и Америке.

Помимо этого, в нашей стране недостаточно хорошо развита законодательная сторона вопроса. Россия, что приятно, следует тенденции к усилению регулирования в области защиты информации. Но сделать нужно очень много, так как стартовый уровень ниже, чем в развитых странах. Только сейчас законы о защите информации и регулирующие документы в этой области начинают стремиться к международным стандартам, мы начинаем жить в некоем правовом поле. Но все же, нам еще далеко до того момента, когда эти законы начнут реально работать, и защита, тех же персональных данных будет являться обязательным условием развития и функционирования компании, как это существует на европейских рынках. Пока что мы наблюдаем отсутствие необходимого регулирования по вопросу безопасности на уровне государства и бизнеса.

Поделиться: