У Первой грузовой компании (ПГК), недавно сменившей собственника, появился новый генеральный директор. Им стал Руслан Бабаев, один из двух сыновей бывшего вице-президента ОАО РЖД Салмана Бабаева, которых рынок считает нынешними владельцами ПГК. Аналитики отмечают, что семья Бабаевых хорошо известна на рынке железнодорожных грузоперевозок и с новым собственником следует ожидать более активного участия компании в стратегических дискуссиях в операторской отрасли, создания альянсов с другими участниками рынка и укрепления позиций ПГК на рынке мультимодальных контейнерных перевозок.
Ранее возглавлявший ПГК Сергей Каратаев, рассказали “Ъ” три источника на перевозочном и металлургическом рынках, рассматривается как вероятный преемник на посту президента НЛМК Григория Федоришина, возглавлявшего металлургический холдинг с 2018 года. Как сообщили “Ъ” в НЛМК, «решение о кандидатуре нового CEO группы будет принято акционерами в январе». О назначении внеочередного собрания акционеров на 6 января и смене господина Федоришина в порядке плановой ротации НЛМК сообщал в середине ноября.
Основной владелец НЛМК Владимир Лисин, который приобрел ПГК в 2011 году, недавно продал перевозочную компанию — с 1 ноября ее новым владельцем стало АО «Аврора Инвест» (см. “Ъ” от 3 октября и 2 ноября). Собеседники “Ъ” называли покупателя аффилированным с братьями Тимуром и Русланом Бабаевыми. Они, в частности, являются совладельцами «Вектор Рейл», которому принадлежит оператор перевозок сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс». Сумма сделки не называлась, источники “Ъ” говорили о 200 млрд руб.
Семья Бабаевых «хорошо зарекомендовала себя в транспортной отрасли», считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По его наблюдениям, ПГК в последнее время отстранилась от участия в стратегических дискуссиях в отрасли и сократила свое публичное присутствие, которое несколько лет назад было гораздо более заметным, и сейчас есть вероятность, что эта ситуация улучшится. К тому же, отмечает он, было видно, что ПГК сосредоточивается на работе с якорным клиентом — НЛМК, но тот придерживался строгих конкурсных позиций, и существенных преимуществ ПГК не получала.
100 тысяч составляет парк вагонов ПГК
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что господа Бабаевы хорошо знают рынок оперирования и то, что новые собственники плотно погружаются в операционную деятельность компании, позитивно скажется на бизнесе, особенно с точки зрения развития новых направлений. По его словам, у ПГК есть мощнейшее конкурентное преимущество: компания лидирует в области IT среди операторов и обладает высокой операционной и финансовой эффективностью.
По мнению эксперта, новому генеральному директору предстоит заняться снижением бюрократизации коммерческой функции компании, что позволит усилить команду продаж и эффективнее привлекать новых клиентов. Он отмечает, что сейчас ПГК нужно укрепить свои позиции на рынке мультимодальных контейнерных перевозок, где критически важны факторы гибкости и клиентоориентированности.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6366467