"Анализ рынка железнодорожных контейнерных перевозок свидетельствует о динамичном росте и потенциале его дальнейшего развития", - сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, выступая в рамках дискуссии "Контейнерный бизнес – катализатор транзитной эволюции" на III Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия". В 2012 году объем перевозок контейнеров, согласно приведенным Салманом Бабаевым оценкам, составит 3 млн ДФЭ (+11%). Прогноз роста объемов предполагает их удвоение к 2020 году со среднегодовым темпом прироста 9%. При этом имеется потенциал по увеличению объемов до 9,5 млн ДФЭ (+15% в год).
"С учетом данных прогнозов ОАО "РЖД" и его дочерние компании совместно с партнерами в Казахстане, Беларуси и других странах продолжают реализацию проектов в сфере железнодорожных перевозок. Ключевым проектом в этой связи должна стать объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), работы по созданию которой ведутся ОАО "РЖД" совместно с Белорусской железной дорогой и АО "НК "КТЖ", - отметил Салман Бабаев.
Создание ОТЛК, по словам вице-президента ОАО "РЖД", призвано обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран, исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории единого экономического пространства (ЕЭП).
Среди основных задач ОТЛК Салман Бабаев назвал следующие:
"Создание объединенной компании должно производиться на базе активов, контролируемых ее учредителями, и включать в себя достаточный парк специализированного и универсального подвижного состава, терминальный бизнес, а также необходимые компетенции в области транспортной, а в перспективе и складской логистики", - подчеркнул Салман Бабаев.
Он отметил, что ОТЛК в своей целевой бизнес-модели - это железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы по перевозке трех стран и предоставляющий услуги железнодорожной перевозки контейнеров и крытых вагонов, а также услуги экспедирования на внешних транспортных потоках (импорт и транзит через пространство ЕЭП). Управление парком вагонов вновь объединенной компании в странах ЕЭП должно строиться на основе достижения наилучших экономических и технологических показателей, что позволит минимизировать оборот вагона и увеличить скорости доставки грузов. Выполнить такую задачу, по словам Салмана Бабаева, смогут только такие акционеры, которые имеют влияние на технологию перевозочного процесса на инфраструктуре, где компания будет оперировать.
"Для качественно нового развития рынка железнодорожных перевозок необходима интеграция стран ЕЭП и создание крупной, вертикально-интегрированной компании, ориентированной на предоставление комплексных транспортно-логистических услуг с использованием собственного и привлеченного подвижного состава и терминальной инфраструктуры вдоль транзитного коридора Казахстан - Россия - Белоруссия", - резюмировал вице-президент ОАО "РЖД".