Сегодня в поселке Кабардинка (Краснодарский край) состоялось выездное заседание научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу развития железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Новороссийск и Таманского полуострова.
Участники совета обсудили вопросы повышения эффективности технологического взаимодействия на стыке «железная дорога — порт».
«Перевозки грузов в адрес портов имеют свои особенности, они зависят не только от эффективной организации движения поездов, но и от перерабатывающей способности портов, подхода судов, обработки грузов на припортовых складах», — отметил вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.
По его словам, в целях организации взаимодействия со стивидорными компаниями в 2005 году в Ростове-на-Дону был создан логистический центр, в сферу деятельности которого входит формирование оперативного (на одни сутки) и среднесрочного (до двух суток) плана подвода поездов к припортовым станциям с учетом полной загрузки имеющихся перегрузочных мощностей и достижения максимальной выгрузки, а также логистическая группа на базе станции Новороссийск.
По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, для эффективного взаимодействия всех участников перевалки грузов в портах Таманского полуострова необходимо создание единого информационно-логистического центра.
Основными задачами такого центра станут обеспечение оптимальной технологии взаимодействия транспортного узла Новороссийск, в том числе с представителями федеральных служб и органов власти, внедрение электронного документооборота на основе электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и интеграция информационных систем всех участников транспортировки грузов.
«Существующая схема технологического взаимодействия участников процесса перевалки грузов в порту не позволяет обеспечить оказание услуги доставки груза с современным уровнем качества: в части соответствия современным требованиям к срокам доставки грузов, а также к уровню стоимости», — констатировал Салман Бабаев.
По его словам, реализация основных задач информационно-логистического центра позволит обеспечить вывоз всех заявленных объемов грузов, исключить простой судов в ожидании подвода грузов, а также сверхнормативное наличие грузов на причалах.
«Все это гарантированно обеспечит выполнение контрактов грузовладельцев, и однозначно приведет к увеличению объемов перевозок», — подчеркнул Салман Бабаев.
В настоящее время информационные системы участников процесса перевозки грузов являются автономными и не позволяют эффективно решить задачу согласованного подвода грузов и подвижного состава к портам региона с заданными сроками прибытия. Единая информационная система информационно-логистического центра в транспортном узле Новороссийск позволит обеспечить электронный документооборот между всеми участниками транспортного процесса, включая ФТС России, ФНС России и Росграницу, что ускорит оформление перевозок
По словам Салмана Бабаева, в связи с тем, что целью деятельности информационно-логистического центра не является извлечение прибыли, создание подобной структуры целесообразно осуществить в форме некоммерческой организации (некоммерческого партнерства).