Дмитрий Часовской, руководитель проектного отдела компании «Айкумен ИБС», знакомит с этапами внедрения системы «Айкумена-Управление» в различных компаниях и сложностях, возникающих в процессе работы.
- Как происходит процесс внедрения Системы «Айкумена-Управление», насколько он сложен?
На основании утвержденного отчета о диагностике и макета нашими специалистами производится непосредственная настройка системы, и на заключительном этапе система управления устанавливается на площадку заказчика. Далее проводится обучение пользователей, система управления передается на сопровождение нашим специалистам в отдел технической поддержки. Весь цикл внедрения может занимать от месяца до полугода в зависимости от сложности задачи.
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при внедрении Системы «Айкумена-Управление»?
При внедрении могут возникать трудности организационного характера, например, достаточно рискованно внедрять информационную систему управления в компанию, которая в данный момент претерпевает существенные изменения организационной и функциональной структуры. Вопреки общему убеждению, автоматизировать хаос можно, но в итоге получится автоматизированный хаос.
Часто приходится слышать, что при внедрении информационных систем сотрудники компании оказывают сопротивление нововведениям. Хотел бы процитировать топ-менеджера одной из организаций, где внедрена Система «Айкумена-Управление». Он отметил, что персонал компании условно делится на две группы: тех, кто работает и тех, кто создает видимость работы. Первым система облегчает жизнь, потому что дает возможность аргументировано оценивать свою загрузку и представлять начальству результаты работы. Им есть, что показать. При этом система выявляет бездействие второй группы сотрудников. Поэтому активное сопротивление внедрению системы управления обычно оказывает именно вторая группа людей. А те, кому нечего опасаться за свою производительность труда, обычно позитивно воспринимают внедрение Системы.
- Дорабатывается ли Система «Айкумена-Управление» под конкретного заказчика? Что именно приходится дорабатывать?
В то же время для других заказчиков эти горизонтальные связи являются конкурентным преимуществом – здесь важна мобильность, высокая скорость принятия решений. Поэтому каждое внедрение системы учитывает особенности конкретной компании, все доработки предусматривают ее специфику и жестко закладываются в систему.
Также у нас есть клиенты, которые продолжают с нами сотрудничать после внедрения системы: у них возникают новые идеи и потребности, и мы реализовываем эти пожелания. Для этого у нас есть собственный штат разработчиков, программистов, занимающихся сопровождением проектов и поддержкой заказчиков. И в этом смысле тот факт, что мы являемся разработчиками данного программного продукта является уже нашим конкурентным преимуществом.
- Расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных доработках Системы, которые Вы выполняли для заказчиков?
При диагностике предприятия выяснилось, что существующая отчетность формировалась посредством механического сбора данных несколькими сотрудниками и отправкой их в вышестоящую организацию. Минусы такого подхода – огромные затраты на механическое сведение данных и зависимость от группы сотрудников, занимающихся сбором данных. Мы автоматизировали эти операции, сняли нагрузку с узловых специалистов и равномерно распределили ее на всех сотрудников управления. Теперь все задачи заведены в систему, и каждый сотрудник одним нажатием на кнопку создает еженедельный отчет по своим мероприятиям. Далее система осуществляет сбор всех данных в централизованный отчет по отделам, управлениям и всему агентству. Таким же образом можно сформировать ежемесячный, ежеквартальный и другие отчеты, произвести сортировку по различным параметрам. Результатом внедрения подобной системы управления отчетностью стало значительное сокращение трудозатрат, устойчивая и прозрачная схема подготовки отчетов, а главное повышение доступности и качества информации.
Перефразировав одного из пионеров в области менеджмента и теории организации Мэри Паркер Фоллетт, можно сказать, что лучшие информационные системы становятся лучшими не потому, что они наделены какими-то особыми качествами, а потому, что они соответствуют требованиям момента. Искренне желаю всем компаниям соответствовать этим требованиям.