Карлин Александр Богданович - губернатор Алтайского края (избран на срок от 25 августа 2009 г. до 25 августа 2014 г.). Член Регионального политического совета партии «Единая Россия».
Доход и пенсия за 2012 год составили 2,371 миллиона рублей. Имеет дом в Подмосковье и 2 квартиры в столице РФ[1].
Родился 29 октября 1951 года в селе Медведка Тюменцевского района Алтайского края, Россия.
1972 г. - закончил Свердловский юридический институт.
Доктор юридических наук, профессор.
Тема диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук - «Проблемы правового регулирования государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество»[2].
1972 - 1982 гг. - работал в прокуратуре города Бийска.
1982 - 1986 гг. - в прокуратуре города Барнаула.
1986 г. - старший прокурор управления Прокуратуры СССР.
1989 - 1990 гг. - помощник Генерального прокурора СССР по особым поручениям.
1991 - 1992 гг. - заместитель начальника управления - начальник отдела по надзору за законностью во внешнеэкономической деятельности.
1992 г. - начальник отдела управления, начальник Управления по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Генпрокуратуры РФ.
28 апреля 2000 г. - статс-секретарь - замминистра юстиции РФ.
2002 г. - первый замминистра юстиции РФ.
2004 - 2005 гг. - начальник управления Администрации президента России по вопросам государственной службы, одной из основных задач которого является обеспечение реализации Президентом Российской Федерации полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы. Под его руководством и при непосредственном участии подготовлены документы, определяющие концепцию реформирования и развития государственной службы Российской Федерации, проекты федеральных целевых программ и системообразующих федеральных законов, регулирующих государственно-служебные отношения.
25 августа 2005 г. - по представлению Президента Российской Федерации наделен полномочиями главы Администрации Алтайского края Алтайским краевым Советом народных депутатов (с 1 декабря 2007 года - Губернатор Алтайского края).
18 июля 2009 г. - Президент Дмитрий Медведев внёс на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания предложение продлить срок полномочий на второй срок.
25 августа 2009 г. - официально вступил в должность губернатора Алтайского края.
Александр Карлин: перспективы экономического развития Алтайского края
Губернатор Алтайского края:
1) представляет Алтайский край в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Алтайского края;
2) обнародует законы Алтайского края, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет в порядке, установленном статьей 74 настоящего Устава (Основного Закона) Алтайского края;
3) формирует Администрацию Алтайского края в соответствии с законодательством Алтайского края и принимает решение об отставке Администрации Алтайского края;
4) представляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации Алтайского края, в том числе по вопросам, поставленным Алтайским краевым Законодательным Собранием;
5) вправе требовать созыва внеочередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Алтайское краевое Законодательное Собрание на первую сессию ранее срока, установленного настоящим Уставом (Основным Законом) Алтайского края;
6) вправе участвовать в работе Алтайского краевого Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края с иными органами государственной власти Алтайского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Алтайского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края[3].
Член редколлегий журналов «Законность» и «Прокурорская и следственная практика».
Член ученых советов НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, Института повышения квалификации Генеральной прокуратуры РФ.
Член редколлегий журналов «Законность», «Прокурорская и следственная практика».
Карлин А. Б. Проблемы правового регулирования государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество: Монография. — М.: Манускрипт, 2007. — 16 п. л.
Карлин А. Б. Создание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. — М., 2007. — 10 п. л.
Карлин А. Б. Российская юридическая энциклопедия. Отдельные статьи. — М., 1999. — 1 п. л.
Карлин А. Б. Гражданское право: Учебник / Под ред. В. В. Залесского, М. М. Рассолова. — Глава 19. — М.: Юнити, 2002. — 60/1 п. л.
Карлин А. Б. Роль Министерства юстиции Российской Федерации в создании правовой основы реформирования экономики // Роль органов юстиции в правовом государстве. — М., 2002. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Российский опыт кодификации // Качество регламентации: Франко-российский семинар. — М., 2002. — 3 п. л.
Карлин А. Б. Государственное регулирование рыночной экономики. — М., 2003. — 6 п. л.
Карлин А. Б. Развивать потенциал системы государственной регистрации прав на недвижимость // Итоги пятилетней деятельности и перспективы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Сборник трудов. — М., 2003. — № 2. — 0,6 п. л.
Карлин А. Б. Пятилетие системы государственной регистрации прав / Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. — М., 2003. — 0,2 п. л.
Карлин А. Б. Органы юстиции и правовая реформа / 200 лет Министерству юстиции России: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2003. —0,4 п. л.
Карлин А. Б. Антикризисное управление: Учебное пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. — Правовые основы.— Том I / Вступительная статья. — М.: Инфра-М, 2004. — 0,4 п. л.
Карлин А. Б. Сборник нормативных правовых актов и методических материалов о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. — Том 1 / Вступительная статья. — М., 2004. — 0,25 п. л.
Карлин А. Б. Сборник нормативных правовых актов и методических материалов о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. — Том 2 / Вступительная статья. — М., 2004. — 0,2 п. л.
Карлин А. Б. Перспективы совершенствования законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / Регистрация прав на недвижимость: Сборник трудов. — М., 2004. — № 1.— 2 п. л.
Карлин А. Б. Новый этап реформирования государственной службы // Государственная гражданская служба в России: Сборник научных трудов.— М., 2005. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Совершенствование государственной службы в современных условиях // Юристы в годы Великой Отечественной войны: Сборник трудов. — М., 2005. — 2,3 п. л.
Карлин А. Б. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». — М., 2005.— 16 п. л.
Карлин А. Б. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации в системе государственной службы России // Проблемы государственной и муниципальной службы: стратегия и тактика реформ: Сборник трудов. — Барнаул, 2006. — 0,8 п. л.
Карлин А. Б. Реформа государственной службы Российской Федерации. — М., 2006. — 10 п. л.
Карлин А. Б. Проблемы активизации законопроектной деятельности // Закон и право. — 2001. — № 1. — 0,6 п. л.
Карлин А. Б. Совершенствовать законопроектную деятельность // Хозяйство и право. — 2001. — № 2. — 0,2 п. л.
Карлин А. Б. Роль Минюста в демократических преобразованиях в России // Закон и право. — 2001. — № 4. — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. Проблемы и перспективы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Закон и право. — 2001. — № 10. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Правовая основа экономических преобразований // Законодательство. — 2001. — № 12. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Нормативно-правовое обеспечение социально-экономической сферы // Российская юстиция. — 2002. — № 9. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Государство — чиновнику, чиновник — государству // Государственная служба. — 2002. — № 4 (14). — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Социальное государство и правовые проблемы свободы экономической деятельности // Вестник Российской правовой академии. — 2003. — № 4. — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. На пути обновления правовой идеологии банкротства // Закон и право. — 2003. — № 8. — 0,7 п. л.
Карлин А. Б. Конституционный принцип свободы экономической деятельности в условиях социального государства. Проблемы реализации // Закон и право. — 2003. — № 12. — 0,4 п. л.
Карлин А. Б. Государственной службе — новое качество функционирования // Государственная служба. — 2004. — № 6 (32). — 0,6 п. л.
Карлин А. Б. Принципы регистрационной системы прав на недвижимость в условиях экономической интеграции // Вестник Российской правовой академии. — 2005. — № 1. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Юридическая природа института права собственности на недвижимое имущество как основного института гражданского права // Современное право. — 2006. — № 12. — 0,8 п. л.
Карлин А. Б. Понятие и содержание государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество // Современное право. — 2006. — № 12 (1). — 0,9 п. л.
Карлин А. Б. Гражданско-правовые основания осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество // «Черные дыры» в Российском законодательстве. — 2007. — № 2. — 0,9 п. л.
Карлин А. Б. Содержание и особенности гражданско-правового режима недвижимого имущества // «Черные дыры» в Российском законодательстве. — 2007. — № 3. — 1,6 п. л.
Карлин А. Б. Правовые основания государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество // Государство и право. — 2007. — № 5. — 1,2 п. л.
Карлин А. Б. К вопросу о роли и значении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2007. — № 6. — 1,2 п. л.
Карлин А. Б. Социальная сущность преступных последствий // Вестник Ленинградского госуниверситета. — 1982. — № 5. — Выпуск 1. — 0,6 п. л.
Карлин А. Б. Заповеди для бизнеса // Юридическая газета. — 1991. — № 6. — 0,2 п. л.
Карлин А. Б. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел об отчуждении государственного и общественного имущества // Законность. — 1994. — № 1. — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. Совершенствовать законопроектную деятельность // Правовое регулирование рынка недвижимости. — 2001. — № 1. — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. — 2001. — № 2. — 0,7 п. л.
Карлин А. Б. Актуальные задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Правовое регулирование рынка недвижимости. — 2001. — № 2 — 3. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Регистрация прав на недвижимость и сделок с ней // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2001. — № 9.— 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Ведомства выпускают некачественные акты, пытаясь легализовать свои интересы // Официальный информационный Интернет-ресурс «Страна.ru». — 2001. — 11 декабря. — 0,2 п. л.
Карлин А. Б. Правовая основа экономических преобразований // Законодательство. Право для бизнеса. — 2001. — № 12. — 0,6 п. л.
Карлин А. Б. Участие органов юстиции в формировании правовой основы современных экономических отношений // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2002. — № 1. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Система государственной регистрации прав на недвижимость и земельные отношения // Недвижимость и инвестиции. — 2002. — № 1 (10). — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. К новому этапу развития системы регистрации прав на недвижимость // Недвижимость и инвестиции. — 2002. — № 2 — 3 (11 — 12). — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. Роль Министерства юстиции Российской Федерации в создании правовой основы реформирования экономики // Вестник Международного юридического института. — 2002. — № 3. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Государственная регистрация прав на недвижимость и земельная реформа // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2002. — № 3 — 4 (8 — 9). — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Нет противоречия между целью государства по эффективному государственному управлению землей и недрами и функцией по государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Информационный бюллетень ГИС-ассоциации. — 2002. — № 5 (37). — 0,25 п. л.
Карлин А. Б. Роль органов юстиции в проведении правовой реформы // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2002. — № 9. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Совершенствовать управление территориальными органами Минюста России // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2002. — № 10. — 1,2 п. л.
Карлин А. Б. К новому качественному состоянию системы государственной регистрации прав // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2003. — № 3. — 0,5 п. л.
Карлин А. Б. Право и саморегулирование в России // Арбитражный управляющий. — 2003. — № 3. — 0,4 п. л.
Карлин А. Б. Минюст России как регулирующий орган: итоги первого этапа деятельности // Арбитражный управляющий. — 2003. — № 6 (7). — 0,4 п. л.
Карлин А. Б. Новая функция Минюста России // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2003. — № 7. — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. Конституция Российской Федерации и развитие экономического законодательства // Вестник Международного юридического института. — 2004. — № 1. — 0,3 п. л.
Карлин А. Б. Правовое обеспечение реформирования государственной службы Российской Федерации // Информационно-методический бюллетень Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. — 2004. — Выпуск 2 (28). — 1,2 п. л.
Карлин А. Б. Проблемы саморегулирования // Эффективное антикризисное управление. — 2004. — Спецвыпуск. — 0,6 п. л.
Карлин А. Б. Перспективы совершенствования законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Регистрация прав на недвижимость. — 2004. — № 11. — 1 п. л.
Карлин А. Б. Алтайский край: от наукограда к инновационному развитию // Бюджет. — 2006. — № 4. — 0,2 п. л.
Карлин А. Б. К вопросу об основаниях государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество // Право и жизнь. — 2006. — № 103 (13). — 0,8 п. л.
Карлин А. Б. Система законодательства о государственной регистрации права собственности на недвижимость: федеральный и региональный аспекты // Право и жизнь. — 2006. — № 104 (14). — 0,9 п. л.
Карлин А. Б. Проблемы осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и пути их решения // Право и жизнь. — 2007. — № 106 (16). — 1,7 п. л.
Карлин А. Б. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимость // Право и жизнь. — 2007. — № 107 (1). — 0,8 п. л.
Карлин А. Б. Основные направления развития регионального законодательства о государственной регистрации права собственности на недвижимость // Право и жизнь. — 2007. — № 108 (2). — 0,9 п. л.
Карлин А. Б. К вопросу об основных направлениях совершенствования законодательства о государственной регистрации права собственности на недвижимость // Право и жизнь. — 2007. — № 109 (3). — 1,1 п. л.
Карлин А. Б. Социальное государство и правовые свободы экономической деятельности // Вестник Российской правовой академии. — 2003.— № 4. — 0,3 п. л.[4].
В одном из интервью рассказал журналистам, планирует ли он заводить блог или микроблог в Twitter, и считает ли он нужным неформальное общение через интернет. Александр Карлин сказал, что как-либо комментировать действия в блогах других губернаторов не будет. А также заводить блог или микроблог в твиттере не планирует, потому что это «надо или делать серьёзно, либо не делать вообще». Губернатор отметил: на данный момент считает достаточным блог на официальном сайте краевой администрации.
Александр Карлин о Twitter и блогах
Женат, двое сыновей.