Климов Александр Алексеевич - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.
Биография
Родился 4 сентября 1961 г. в с.Ореховка Самарской области, Россия.
Образование
Окончил Тольяттинский политехнический институт.
Окончил заочную аспирантуру Института проблем управления им.В.А.Трапезникова РАН[1].
Окончил Международную академию бизнеса и банковского дела.
1995 г. - окончил The Graduate School of Banking at Colorado[2].
Научная степень
Кандидат технических наук по специальности «Управление в социальных и экономических системах»[1].
Тема диссертации: «Задачи анализа и синтеза типовых структур локальных и распределенных баз данных АИУС в сфере образования»[3].
Карьера
1984 - 1990 гг. - работал инженером-конструктором в научно-техническом центре АвтоВАЗа.
1992 - 2005 гг. - проректор, декан, заведующий кафедрой НОУ Тольяттинская академия управления.
2005 - 2012 гг. - проректор, директор института технологий образования, директор центра образовательной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
5 июля 2012 г. - Дмитрий Медведев назначил Александра Климова заместителем министра образования и науки РФ[4].
Общественно-политическая деятельность
Октябрь 2012 г. - участник Совещания Правительства РФ по вопросу развития высокотехнологичной медицинской помощи[5].
Директор Института технологий образования федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации»[6].
Член Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования[7].
Директор образовательной программы Президентской Академии «Подготовка высшего резерва управленческих кадров»[1].
Проректор РАХиГС.
Эксперт World Bank[2].
2009 г. - вошел в Список лиц, включённых в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
Сфера профессиональных интересов
разработка и реализация программ первого и второго высшего образования в сфере управления и финансов, повышения квалификации, переподготовки кадров, семинаров;
предоставление консультационных услуг федеральным, региональным и местным органам власти в сфере образования и общественных финансов;
предоставление консалтинговых услуг в сфере управления, финансов, оптимизации производственных процессов;
разработка учебных курсов Европейского Союза;
общий аудит[8].
По его мнению, российские вузы могут и должны в ближайшей перспективе войти в международные рейтинги, а те из них, которые откровенно торгуют дипломами - исчезнуть. В высших учебных заведениях должна произойти технологическая революция, в них должны появиться симуляторы, тренажёры и другие современные приборы. Необходимо менять и технологии управления, они должны стать новыми и современными[9].
Александр Климов о реструктуризации вузов
Руководитель и участник проектов
Программа «Подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 - 2014 годах», реализуемая в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 1665-р;
Программа подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров, в реализуемая в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 636-р от 22 апреля 2010 г.;
Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)»;
Study on Lifelong Learning Chapter for Russia Demography Note (2009, World Bank);
Разработка Концепции и Программы развития Северного (Арктического) федерального университета, г. Архангельск (2010-2011 гг.);
Разработка Концепции и Программы развития Уральского федерального университета (2008-2009);
Аналитическое обеспечение формирования современной модели образования (2008);
Разработка системы индикаторов для проекта государственной программы «Внедрение современной модели образования (2009-2012 годы)» (2008, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Формирование механизмов, обеспечивающих преемственность профессиональных стандартов и государственных образовательных стандартов и программ для различных уровней профессионального образования на основе национальной рамки квалификаций (2008, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Формирование условий и моделей непрерывного образования в условиях инновационного развития экономики (2008, Министерство экономического развития РФ);
Разработка механизма оценки и сопоставления профессиональных квалификаций, полученных в системах профессионального образования развивающихся государств (на примере стран СНГ - Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, стран БРИК - Индия, Бразилия, Китай), (2007, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ)[2].
Разработка модели финансово-экономического обеспечения академической мобильности студентов и педагогических работников высшего образования (2007, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Разработка общих и отраслевых требований к профессиональным стандартам как основе государственных образовательных стандартов для различных уровней профессионального образования (2007, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Инновационная образовательная программа АНХ «Разработка анимированных тренажеров по темам ПНП «Развитие АПК» и «Комфортное и доступное жилье гражданам России», три инновационные образовательные программы, профессиональные стандарты (2007, Приоритетный национальный проект РФ);
Разработка анимированного тренажера по финансовой грамотности (2006);
Обеспечение реализации инициатив России в сфере образования в рамках председательства в «Группе восьми» в 2006 году» (2006, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Разработка национальной структуры компетенций в рамках международной системы сопоставления национальных квалификационных структур с целью признания результатов профессионального обучения на глобальном рынке труда (2006, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Приоритетный Национальный Проект «Образование» (2005, Правительство РФ);
Разработка механизмов финансирования учреждений высшего профессионального образования (2005, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Создание системы непрерывного профессионального образования (2005, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Разработка и апробация современных технологий организации учебного процесса в инновационных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (2005, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Совершенствование системы управления образовательных учреждений различных типов в условиях модернизации системы образования (2005, ФЦПРО, Министерство образования и науки РФ);
Федеральная целевая программа развития образования 2006-2010 (Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию);
Документ «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (2004, Министерство образования и науки РФ);
Компьютерная учебная имитационная система «Управление бюджетом региона» (2003-2004, АНХ при Правительстве РФ);
Техническое содействие реформе системы государственного субсидирования региональных предприятий Астраханской области» (Астраханская область, 2003-2004 гг.);
Исследование возможности построения магистральных оптоволоконных каналов связи вдоль сети федеральных автомобильных дорог (2004, ФДА);
Типовая методика антикризисного управления муниципальными образованиями (2002-2003, USAID);
Учебный дистантный курс по общественным финансам совместно с университетом Мичиган-Флинт, США (2002-2003, фонд Мотт);
Типовая методика реформирования муниципальных финансов (2002, USAID);
Анализ системы финансирования общественного транспорта в рамках проекта МБРР «Техническое содействие реформе общественных финансов на региональном уровне»» (Самарская область, 2002);
Аналитическая работа по Диагностике состояния общественных финансов Самарской области в рамках проекта МБРР «Техническое содействие реформе общественных финансов на региональном уровне» (Самарская область, 2000-2001);
Реализация Программы реформирования общественных финансов Самарской области в рамках проекта МБРР «Техническое содействие реформе общественных финансов на региональном уровне» (Самарская область, 2001-2003);
Нормализация бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Саратовской области (Саратовская область, 2002);
Проектная работа «Подготовка материалов по проблеме нормативного бюджетного финансирования в условиях казначейского исполнения бюджета» (по контракту Национального фонда подготовки кадров) (Самарская область, 2002);
Проект подготовки менеджеров для г.Тольятти и Самарской области совместно с университетом Мичиган-Флинт, США (2000-2002, USIA);
Работы в области анализа и оптимизации деятельности коммерческих банков, предприятий и организаций (1997-2002)[8].
Научная деятельность
Руководитель и исполнитель свыше 50 проектно-аналитических работ в сфере развития профессионального образования, общественных финансов, управления предприятиями.
Автор свыше 60 публикаций.
Семейное положение
Женат, сын и дочь[10].
Примечания
↑ 1,01,11,2 Министерство образования и науки: Руководство - Климов А.А.
↑ 2,02,12,2 САФУ имени М.В.Ломоносова и Московская школа управления СКОЛКОВО: Эксперты 2 модуля
↑ Задачи анализа и синтеза типовых структур локальных и распределенных баз данных АИУС в сфере образования, тема диссертации и автореферата по ВАК 05.13.10, кандидат технических наук Климов, Александр Алексеевич
↑ Заместителем министра по образованию РФ назначен уроженец Самарской области
↑ Список участников совещания по вопросу развития высокотехнологичной медицинской помощи
↑ Проректор АНХ Александр Климов назначен замминистра образования
↑ Состав Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования
↑ 8,08,1 Красногорский филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте российской Федерации: Персоналии
↑ 5 июля 2012 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов представил новую команду Минобрнауки России
↑ Министерство образования и науки: Климов Александр Алексеевич