Специализация и профессиональные навыки
Опыт работы
За время работы на этой должности была обеспечена поддержка в сфере ИТ и внедрены ключевые системы для нижеследующих проектов в сфере бизнеса:
Процессы в сфере ИТ были переработаны и документированы в соответствии с ISO 9001, Сарбани-Оксли и требованиями внутренней политики компании Форд.
Образование СПбГПУ, Санкт-Петербург, Магистр, ф-т Экономики и менеджмента; ФЭМ, 1990 — 1995
Награды, сертификаты, портфолио, проекты
Членство в обществах и ассоциациях
Во-первых, привлекайте консультантов. В ходе реинжиниринга в компании мы привлекли группу консультантов из KPMG – именно они отвечали за интервьюирование специалистов из бухгалтерии (которая была ключевым бизнес-заказчиком) и составление спецификаций на основе таких интервью. Главное преимущество работы с опытными консультантами – в наличии у них методологии, опробованной на сотнях внедрений. В результате мы не только сэкономили время, но и получили полностью документированную систему – все изменения детально описаны.
Во-вторых, ведите документацию проекта. Это особенно важно, когда уровень кастомизации системы высок. При наличии документации намного проще ознакомить с принципами работы системы новых сотрудников как функциональных департаментов, там и самого ИТ-отдела. Если документации нет, это означает, что отсутствует источник компетенций, из которого можно было бы получить необходимую информацию – ни в одном учебнике по «1С» не описано, как работает система, в которой сохранено только 10-20% стандартного функционала.
В-третьих, эскалируйте риски, как только они появляются. Если проекту может помешать изменение области задач, нехватка времени или квалифицированного персонала, необходимо ставить в известность руководство и предупреждать о последствиях.
Конечно же, сохраняйте волю к победе. В ходе реинжиниринга мы успели справиться со всеми поставленными задачами за год, хотя изначально ИТ-отдел просил выделить на проект полтора года. Когда я спросил у наших консультантов, почему, по их мнению, нам удалось выдержать сроки и запустить систему, они ответили: «Вы этого по-настоящему хотели».
И наконец, своим коллегам из ИТ-департаментов я бы порекомендовал больше времени и усилий тратить на «внутреннюю продажу» проекта. Не бывает ERP-проектов, ограниченных рамками одного отдела: во внедрении всегда участвует ИТ-отдел, финансы, бухгалтерия, производство и т.д. Необходимо не только сообщить, что с такого-то числа мы переходим на новую систему. Важно объяснить, чем эта система будет лучше для каждого отдела, почему она нужна представителям разных департаментов. В конце концов любая система создается не для ИТ-службы, а для бизнеса.