Известный деятель Рунета, журналист и стартап-менеджер. Медиа-директор компании Sup Media.
Антон Борисович Носик родился 4 июля 1966 года в Москве. В 1989 году окончил лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института имени Н.А. Семашко по специальности "врач общего профиля".
В 1990 году переселился в Израиль, где занялся журналистикой.
В 1996 году Носик начал вести рубрику об интернете "Наши сети" в русскоязычной газете "Вести", а позднее в том же году - собственное сетевое обозрение "Вечерний интернет". В 1997 году он вернулся в Россию, продолжал работать над "Вечерним интернетом", публиковался в печатных изданиях, стал одной из наиболее известных в Рунете фигур.
Носик сотрудничал с Фондом эффективной политики (ФЭП), на средства которого в 1999 году запустил интернет-издание "Газета.Ру", а позднее в том же году еще два издания - "Лента.Ру" и "Вести.Ру". Кроме того, он участвовал в создании сайтов "Нетоскоп" (1999), "НТВ.Ру" (2000, ныне - NEWSru.com), был одним из учредителей израильского информационного агентства "Курсор" (2003), руководил киргизским интернет-изданием "Газета.Kg" (2003-2004), англоязычным MosNews (2003-2007). Пост главного редактора "Ленты.Ру" занимал вплоть до 2004 года.
В 2001 году Носик был назначен вице-президентом, президентом, затем президентом по развитию "Рамблер Интернет Холдинг".
В 2004 году он занял пост советника в созданном ранее холдинге Rambler Media Group.
В марте 2005 года Носик стал учредителем благотворительного фонда "Помоги.Орг".
В 2006 году Носик стал руководителем службы блогов в компании "Суп", которая приобрела право на обслуживание русскоязычного сегмента сервиса LiveJournal, а в 2007 году полностью выкупила этот сервис. Носик - один из первых русскоязычных пользователей LiveJournal, в котором зарегистрирован под псевдонимом dolboeb.
С сентября 2008 года по октябрь 2009 года Носик занимал должность главного редактора основанного им портала деловых новостей bfm.ru (открылся 12 ноября 2008 года). В ноябре 2009 года он был переведен на должность заместителя генерального директора холдинга "Объединенные медиа" (разработчик портала bfm.ru) Михаила Бергера и назначен шеф-редактором bfm.ru.
В апреле 2010 г. Носик объявил о планах создания маркетингового агентства La Verite.
16 ноября 2011 года компания Sup Media сообщила о назначении на должность медиа-директора Антона Носика. Носик признает, что в Livejournal есть вещи, требующие изменения. «У Ильи Дронова есть соответствующие идеи, в реализации которых я буду ему помогать», - сообщил Носик CNews[1].
В июне 2014 года стало известно, что Антон Носик создает "свой медиахолдинг". Как рассказал «Известиям» сам Носик, в него войдут пять проектов, в том числе сайт фотоновостей, SMM-агентство (Social Media Marketing — привлечение трафика на сайт через активность в соцсетях) и телеканал в YouTube. Проекты создаются вместе с бывшими сотрудниками Lenta.ru, покинувшими это онлайн-СМИ после ухода главного редактора Галины Тимченко.
По словам Антона Носика, портал фотоновостей будет запущен в сентябре 2014 года (позже стало известно, что проект получил название «ИзоЛента»). На нем будут использовать только легальные фотографии, купленные у сторонних агентств или сделанные собственными фотокорреспондентами.
«Новости в картинках без воровства» — так описывает Носик концепцию проекта. Основа кадрового состава — более 10 бывших сотрудников фотослужбы Lenta.ru.
Сайт, по словам блогера, будут зарегистрирован как средство массовой информации. Он будет специализироваться на публикации фотографий с различных мероприятий, которые будут выбираться «по принципу значимости и красоты». Сюжет будет сопровождаться небольшим текстовым комментарием.
— Мы не поедем в США на презентацию нового iPhone, но договоримся о легальном использовании снимков фотографов, которые находятся там, — объясняет принципы работы Носик.
Он сообщил, что сайт и фирменный стиль для фотопроекта готовит студия Артемия Лебедева. Представители студии не стали комментировать свое участие в проекте.
На каком домене будет расположен портал фотоновостей, Носик уточнять не стал.
— Рассматривается название, которое было зарегистрировано мною с Лебедевым еще в 1999 году, — рассказывает Носик. — Когда-то мы с ним делали Lenta.ru, и от этого времени остался некий домен. Тогда мы его не запустили, а сейчас запустим.
Ожидается, что у фотопроекта будет пять инвесторов. Кто они, не сообщается. За 2 года сумма инвестиций должна составить порядка $2 млн.
Второй проект Носика — SMM-агентство «Мохнатый сыр».
— В этой компании работают люди, которые раньше в Lenta.ru отвечали за SMM, вели сообщества «Лентач», «Лента.ру Official», — добавляет блогер. — Всё это стало называться «Мохнатый сыр». Название придумали сами эсэмэмщики, я с ним согласился. Этот проект заработал, и уже есть клиенты.
Третий проект — телеканал, который будет транслироваться на YouTube. На нем будут демонстрировать клипы длиной до пяти минут. Над этим проектом будут трудиться люди, которые ранее работали в Lenta.doc — видеоразделе Lenta.ru.
— Есть люди, которые наснимали много учебных клипов, и они не знают, куда их девать. Мы взяли на реализацию около 900. Будем заниматься производством и продвижением видео, — объясняет Носик.
Направление деятельности остальных двух компаний он пока не разглашает.
— Не менее 35% доли в компании получат представители редакции, чтобы не пришел никто и не сказал «Я вас всех уволю», — рассказывает будущий совладелец холдинга.
Какой процент достанется самому Носику, он не сообщил, отметив лишь, что доли во всех пяти новых проектах будут принадлежать одной его компании. Ее название также пока не разглашается[2].
В декабре 2014 года стало известно, что Антон Носик временно закрывает фотоСМИ «ИзоЛента», работа над которым велась с апреля 2014 года. Об этом TJ рассказал сам Носик[3].
В проект «ИзоЛенты» было проинвестировано «несколько миллионов рублей», заявил Носик. Бизнес-план предусматривал 65 миллионов рублей затрат на первые два года, из которых около 15 миллионов приходилось на стартовую фазу.
По его словам, от проекта «отвалилось» шесть инвесторов, а остались только сам Носик и его партнёр, но у них закончились собственные деньги. Некоторое время проект занимался поиском новых инвесторов, однако это не принесло результатов.
У некоторых инвесторов обстоятельства менялись так, что они отваливались от проекта, а у тех, кто хотел продолжать, кончались деньги. Может, у кого-то из инвесторов, у кого деньги явно не кончились, появилось ощущение политических рисков, связанных с владением медиа.
Носик рассказал, что разработка дизайна «ИзоЛенты» продолжается, так как заказ оплачен полностью, но создание движка для сайта издания не завершено. Тот контент, созданием которого занималась редакция «ИзоЛенты» (в ней работало восемь человек), будет «убран в стол», однако его планируют опубликовать в виде архива, когда сайт будет запущен.
По словам Носика, сотрудники фотосайта уже предупреждены о том, что могут искать другую работу, так как дальше платить зарплаты им он не может. По информации «Йода», часть из них перешла в коммуникационное агентство Демьяна Кудрявцева «Ясно», которое находится в том же здании Наркомфина, что и «ИзоЛента».
На желание вкладываться в проект фотосайта также повлиял закон, ограничивающий долю иностранных лиц в российских медиаактивах 20 процентами, отметил Носик.
У практически всех людей, которые занимаются бизнесом в России, изменились обстоятельства. Люди в основном зарабатывают в рублях, работают на российском рынке, у них серьёзный пересмотр: они сокращают производство, у них отваливаются клиенты и партнёры. Люди, которые ранее диверсифицировали свои активы, вкладываясь в интернет, сейчас заинтересованы в том, чтобы спасти те активы, которые у них были всю дорогу. Владение медиа стало последнее время предметом озабоченности и породило у некоторых наших инвесторов сомнение в последующей ликвидности медиаактивов.
Сотрудники продолжают заходить в прежний офис, уточнил Носик. При этом у второго проекта, работающего в том же офисе — SMM-агентства «Мохнатый сыр» — не возникло больших проблем из-за кризиса в экономике: по словам медиаменеджера, уменьшение сумм рекламных контрактов «Сыр» пытается заменить привлечением большего числа новых клиентов.
Лауреат нескольких интернет-премий: Национальной интернет-премии, РОТОР и РОТОР++ и других.