Значительным сдвигом в применении методов положительного влияния на аудиторию российских компаний, наряду с традиционными технологиями поисковой оптимизации, стала разработка методик оперативного влияния на «человеческие факторы». Одним из оптимальных путей к сердцу целевой аудитории оказалась методика, которую предложил эксперт по поисковому продвижению, а ныне генеральный директор авторитетного агентства SEReputation Виталий Шендрик. Репутационный маркетинг стал очередным шагом на пути развития онлайн-бизнеса, который позволил контролировать репутацию компаний в сети и оперативно влиять на её изменения.
Кажущаяся простота основного тезиса – мониторинг онлайн-репутации, определение «проблемной точки» и активное вмешательство в процесс – на деле выливается у многих «оптимизаторов» в осечки и грубые промахи. Прежде всего, мониторинг поисковых показателей сайтов и мониторинг отзывов во многом отличаются – и не только в части методов, но и в плане интерпретации результатов. Свести к цифрам и подвергнуть анализу настроения аудитории можно лишь количественно, но оценка эмоционального восприятия остаётся грубой. Второй вывод, который напрашивается: сложно успеть за колебаниями настроений потребителей, анализировать их и своевременно реагировать. Кроме того, само по себе «вмешательство извне» воспринимается отрицательно, и как правило, не даёт искомого эффекта.
Выходом из положения оказалась методика, которая в дальнейшем легла в основу онлайн-сервиса SEReputation Alerts. Благодаря ему стало возможным оперативно отслеживать, быстро и адекватно реагировать – и в первую очередь на негативные упоминания о компании, и гибко воздействовать. По мнению многих, методика Виталия Шендрика приближает сервис по принципам работы к распределённой интеллектуальной системе. Скорость оповещения сервиса позволяет моментально реагировать на любые изменения отслеживаемой страницы. Для публичной компании быстрота реакции является огромным преимуществом в условиях жёсткой конкуренции.
Разумеется, никто не скрывает, что значительную часть работы – особенно в части аналитики и обратной связи – выполняет коллектив специалистов – агентство репутационного маркетинга SEReputation, в которое входят аналитики, SEO-специалисты, маркетологи, программисты, авторы контента. Таким образом, в работе компании соединяются традиционные методы поискового продвижения и уникальные разработки. Эффект, который при этом достигается, превосходит результаты отдельно взятых традиционных методик SEO и PublicRelation.
К созданию уникальной методики Виталий Шендрик шёл вполне традиционным путём: учёба в ВУЗе, изучение и практическое применение методов поисковой оптимизации, преподавательская работа, исследования, разработки, пробы, ошибки и находки. Сегодня мы можем оценить и с огромной пользой применять результаты его работы.
2007 год – начало работы в сфере поисковой оптимизации.
2008 год - окончание Московского Института Электронной Техники (МИЭТ) и получение технической и экономической специализаций. Прохождение курса в МГТУ им. Баумана и в Академии Народного Хозяйства по направлению PR и маркетинга. Преподавание курса защиты прав потребителей слушателям МИЭТ.
2011 год – создание агентства по управлению онлайн-репутацией SEReputation.
2012 год – признание агентства SEReputation «компанией номер один» в России по результатам исследования рынка SEO-услуг, предпринятого авторитетным американским агентством TOPSEOs.
2014 год - 5-е место в рейтинге Премия Рунета, Стартап года 2014, 1-е место вRaceAwords, в списке лучших компаний рекламного рынка по версии alladvertising в категории «интернет-технологии».
Виталий Шендрик неоднократно принимал участие в качестве приглашённого спикерав крупных конференциях, посвящённых интернет-технологиям, проблемам маркетинга и интернет-оптимизации: таких, как RIW, SEO Conference, SEO PULT, CyberMarketing, BranchMarketing, Стачка, RACE, Медиарегата, Партизанский маркетинг.
Список выступлений:
1. Радио Финам ФМ - http://stolica.fm/archive-view/9668
2. Авторадио - https://yadi.sk/d/oKUSbZhdeKJU4
3. RIW 2014 - https://vk.com/sereputation?w=wall-49441558_477
4. Российская неделя HR 2013-2014 - http://www.youtube.com/watch?v=I28SPBZsODc
5. SEO Conference Казань https://vk.com/sereputation?w=wall-49441558_444
6. Центр Развития бизнеса ОАО «Сбербанк России»
7. III международная конференция Партизанский маркетинг 2014 MarketingOne http://www.youtube.com/watch?v=wAfs2yNjFUs&list=PLeLCHUSM_FTxvLLldXXfCEUgcqOqNjaU1&index=13
8. Cybermarketing - http://www.cybermarketing.ru/videoseminars118.html
9. Seo Pult - http://seopult.tv/programs/marketing/kak_upravlyat_otzyvami_v_internete/
10. Seo Pult - http://seopult.tv/programs/seo/sereputation_ru_reputaciya_svoimi_rukami/
11. Zillion http://zillion.net/ru/event/1330/kak-sozdat-intierniet-rieputatsiiu-kompanii-za-1-miesiats
12. Медиарегата, Whats up future, Калининград https://vk.com/sereputation?w=wall-49441558_427
13. Branchmarketing Санкт-Петербург Петроконгресс https://vk.com/sereputation?w=wall-49441558_432
14. Федеральный семинар в Новосибирске http://www.intelsib.ru/0506/, http://www.youtube.com/watch?v=hotoutHVY9Q
15. Семинар в институте Мирбис http://cs616116.vk.me/v616116416/84ae/u67COkP2uDM.jpg
16. SMM Siberia 2014 http://cs617122.vk.me/v617122416/43c8/biMhn9KwT08.jpg
17. Дизайн и реклама 2014 - http://www.youtube.com/watch?v=mHumKZcx6G4
18. Holzhaus international 2014 - http://www.youtube.com/watch?v=jJdMg3tpOYc
19. Стачка Ульяновск https://yadi.sk/i/L9yQIrV4biLTd
20. Race Expo http://sereputation.ru/sereputation-na-race-expo-2014.html
21. SEReputation + Ingate http://sereputation-events.timepad.ru/event/169043/
22. III Международная научно-практическая конференции «Подиатрия – детям» https://vk.com/sereputation?w=wall-49441558_484
23. AdSamples Санкт-Петербург https://vk.com/sereputation?w=wall-49441558_463