Я работаю в этой сфере уже 22 года. Учась в институте, начал работать программистом (в торговой компании, а затем в крупном банке), после чего перешел на должность системного администратора и наконец стал руководителем ИТ-отдела в крупной торговой компании Екатеринбурга. Параллельно я занимался внедрением комплексных систем автоматизации, в частности бухгалтерских систем `БЭСТ-4` и `1С`. В компанию `Автоплюс` я пришел в 2003-м на должность руководителя ИТ-отдела, который впоследствии был преобразован в департамент. И с 2009 г. я являюсь директором по ИТ в управляющей компании ГК `Автоплюс`.
С моей точки зрения, ИТ играют очень большую роль в сфере автобизнеса, и она с каждым годом только возрастает. Сегодня автоматизация проникает во все уголки деятельности предприятия, поскольку обслуживание современного автомобиля невозможно без использования таких компьютерных технологий, как системы диагностики и удаленного подключения, специализированные базы данных, хранящие всю информацию об устройстве автомобиля, о требуемых запчастях и необходимых работах.
Другой аспект использования ИТ связан с удобством работы менеджеров фронт-офиса при обслуживании клиентов. Поэтому ключевая задача, стоящая перед ИТ-службой, заключается в том, чтобы предоставить менеджерам максимально удобные инструменты поиска и обработки информации.
Для реализации этих задач в компании должна быть построена эффективная ИТ-инфраструктура, а поверх неё должна работать мощная и гибкая ERP-система. При этом очень важно, чтобы все информационные ресурсы автопредприятия были объединены в одну систему, доступную всем менеджерам. Не обойтись также и без корпоративной системы электронного документооборота.
Если бы мне сейчас предложили внедрить с нуля ERP-систему у некого другого автодилера, я без колебаний выбрал бы продукт `1С:Альфа-Авто` как максимально соответствующий российским требованиям — для него и специалистов легче найти, и вложений требуется меньше.