Родился в городе Ленинграде.
В 2000 году окончил Институт Точной Механики и Оптики (Государственный Университет), имеет степени бакалавра и магистра техники и технологии.
В 1999 - 2005 годах - начальник отдела информатизации Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
С 2005 года возглавляет Управление информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В 2008 году награжден медалью «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» второй степени.
В 2009 году Указом Президента Российской Федерации от 23.02.2009 г. № 209 http://kremlin.ru/acts/bank/28905 Соловьеву был присвоен классный чин юстиции - действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса.
В 2012 году Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 1721 http://kremlin.ru/acts/bank/36636 Соловьеву был присвоен классный чин юстиции - действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса.
По данным журнала CNews[1], ИТ-бюджет, которым распоряжался Игорь Соловьев, в 2013 году составлял 1,08 млрд руб.
В августе 2014 года Игорь Соловьев был уволен с должности главы ИТ-управления в связи с упразднением ВАС и его объединением с Верховным судом РФ. Свое увольнение, а также дальнейшие планы по трудоустройству Соловьев предпочел не комментировать TAdviser.
Под руководством Соловьева в ВАС был реализован целый ряд электронных сервисов, включая подачу документов в арбитражные суды в электронном виде, банк решений арбитражных судов, картотеку арбитражных дел, календарь судебных заседаний. С полным перечнем ИТ-систем, внедренных под руководством Игоря Соловьева и доступных в базе TAdviser, можно ознакомиться в карточке ВАС.
Реализованные проекты:
Электронной подачи документов «Мой Арбитр» (http://my.arbitr.ru). Почти 34 млн документов отправлено в суды в электронном виде, воспользовалось сервисом электронной подачи документов с января 2011 года более 2 380 000 человек.
Публикации и раскрытия информации о судебных делах и документов «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru). В бесплатном доступе размещена информация о более чем 15,5 млн судебных дел, опубликовано более 200 млн судебных документов. С января 2010 года сервисом воспользовалось более 24,5 млн человек (почти каждый пятый житель России).
Разработка специализированных мобильных клиентов для работы с системой «Картотека арбитражных дел». Все мобильные платформы (iOS, Android, Windows Phone). Более 200 000 активных пользователей. Первое государственное приложение в AppStore.
Единой системы видеоконференцсвязи, более 250 комплектов видеоконференцсвязи размещенные во всех арбитражных судах Российской Федерации. Ежегодно проводится более 10 000 судебных заседаний с применением технологии видеоконференцсвязи. Использование технологий Polycom и Tandberg.
Единой системы аудиозаписи судебных заседаний, более 4000 абонентских терминалов расположенных во всех 112 арбитражных судах Российской Федерации. Использование специализированного программного обеспечения разработанного российской компанией «Центр речевых технологий», сбор аудиозаписей в едином центре хранения данных, и предоставление удаленного доступа к ним.
Единой системы ip-телефонии с использованием технологии Microsoft Lync 2010. Применяется во всех арбитражных судах, в качестве основной системы голосовой связи. Использование специализированного программного обеспечения для мгновенных сообщений и отображение статуса. Более 20 000 клиентов, использование конференцсвязи, автосекретари, голосовой портал организации. Использование оборудования Polycom и AudioCodecs.
Создание распределенной системы глобального каталога с использованием Microsoft Active Directory. Более 2000 пользователей во всех арбитражных судах, единый домен arbitr.ru, удаленное подключение и авторизация. Обспечение целостности и работоспособности доменов. Ежегодный аудит со стороны Microsoft (положительный всегда).
Создание единой системы электронной почты с использованием Microsoft Exchange 2010. Более 20000 электронных ящиков. Запуск системы, мониторинг работоспособности, аудит компании Microsoft. Удаленный доступ, мобильные клиенты, безопасность и поддержание надежной и беспрерывной работы системы.
Разработка и создание распределенной катастрофоустойчивой и отказоусточивой системы ГеоЦОД в рамках 6 объектов на территории города Москвы. SAN сети, СХД сети, виртуализация VmWare. В ГеоЦОД размещено более 1000 виртуальных серверов.
Создание и запуск единой системы кадрового учета всех сотрудников арбитражных судов. Более 20000 учетных записей, полностью централизованная система. Использованием программного обеспечения Oracle с модулем HR. Дополнительно полностью автономная система управления учетными записями пользователей (добавление, удаление, блокировки) с использованием программного обеспечения Microsoft FIM.
Разработка и создание единого центра хранения данных для всех арбитражных судов России. Емкость хранилища более 1 Птб. Использование специализированного программного обеспечения Alfresco для индексация и поиска данных.
Создание и получение необходимых сертификатов единого удостоверяющего центра арбитражных судов. Использование технологий ЛИССИ, ГОСТовые сертификаты, все разрешения в ФСБ и Минкомсвязи России.
Создание единого портала арбитражных судов. Более 20000 пользователей, полностью централизованная архитектура. Запуск системы, мониторинг работоспособности, аудит компании Microsoft. Удаленный доступ, мобильные клиенты, безопасность и поддержание надежной и беспрерывной работы системы.
Разработка сервиса агрегирования обзоров средств массовой информации о деятельности Сколково и его резидентов http://skolkovo.today/
Разработка информационного ресурса инвестиционной привлекательности застройки территории Инновационного центра Сколково http://skolkovo.estate/
Заместитель начальника Управления организационного развития и информационных технологий ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Соловьев рассказал о том, что уже сделано в процессе перехода к безбумажным технологиям, и об опыте проведения государственной экспертизы в электронном виде в рамках пилотных проектов: «Основная задача пилотных проектов - протестировать механизмы информационного обмена с заявителем, при этом особую значимость этой работе придает непосредственное участие самих экспертов «Главгосэкспертизы» в пилотных проектах»[2].
Пилотные проекты подтвердили заинтересованность заказчиков государственных услуг во взаимодействии с «Главгосэкспертизой России» в электронном виде: многие компании уже подали документы, пользуясь сервисом, который был разработан ФАУ совместно с Единым порталом государственных услуг.
По мнению Игоря Соловьева, в самое ближайшее время предстоит решить несколько глобальных задач: создать и внедрить новую информационную систему комплексной информатизации всех рабочих процессов, а затем создать и интегрировать с ней платформу, обеспечивающую комфортную работу с сервисами системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если учитывать особую специфику внедрения электронных услуг в сфере государственной экспертизы, то становится понятно, что сложности неизбежны. Так, проблемы возникнут при переводе традиционного, бумажного, формата работы с проектной документацией в современный, электронный вид.
«Тем не менее современные технологии - это уже даже не будущее, а настоящее всех органов государственной власти, их необходимо внедрять как в интересах наших заказчиков, так и в наших. Небольшие трудности переходного периода мы преодолеваем в рамках работы с пилотными проектами», - выразил надежду заместитель руководителя ФАУ «Главгосэкспертиза России» Вадим Андропов.