1. Как мировой финансовый кризис повлиял на ваших зарубежных партнеров?
Компания Zelax как приобретает часть комплектующих за рубежом, так и поставляет свою продукцию за рубеж. Конечно текущая ситуация повлияла на цены производителей комплектующих, в основном они стали выше, пока незначительно. Цены для наших зарубежных покупателей мы сохранили прежними.
Более того,нам удалось сохранить прежнюю систему платежей благодаря 20-летний репутации компании. За свою историю Zelax имеет опыт многих кризисов, и мы умеем работать в таких условиях. Все наши партнеры ведут себя прагматично и вполне разумно.
2. Как экономическая нестабильность отразилась на Вашей компании?
Данный кризис – это кризис эгоизма и страха. На самом деле, никаких объективных причин – землетрясений, цунами, засух, наводнений - нет. Весь кризис происходит в голове (точнее – в преобладании эмоций над разумом при принятии решений). Крайне вредно для всех сегодня давать волю страху – необходимо спокойствие и ясное сознание. Кризис носит спекулятивный характер, тем, кто создает реальные продукты, бояться глупо.
У нас традиционно большое количество покупателей и это политика компании – диверсификация по клиентам позволяет нам быть независимыми от двух-трех крупных игроков.
Благодаря тому, что производство и разработка размещены в России, кризис привел в основном к задержке оплаты от крупных клиентов, но продукция Zelax известна и используется многими. Я считаю крайне вредным политику урезания зарплаты персоналу, мы сохранили все зарплаты. Персонал высокотехнологичной компании сокращать также очень дорого – восстановление потребует больших временных и финансовых затрат.
Понимая состояние наших партнеров, Zelax сосредоточился на 3 моментах, котрые с нашей точки зрения, особенно важны для клиента и которые мы сегодня обращаем особое внимание.
1 Снижение операционных расходов партнера на эксплуатацию оборудования (уменьшение время обслуживания или его отсутствие, предварительная настройка в Zelax) 2 Получение дополнительного дохода от имеющегося оборудования (на инфраструктуре заказчика при помощи оборудования Zelax можно получить и продать дополнительные каналы Е1, Ethernet, V.35, телефоны и так далее). 3 Развитие клиента в пределах денег, выделенных на эксплуатацию (Гибкость оборудования позволяет предоставлять новые услуги и сервисы не меняя оборудования). Предложение решений согласно данным требованиям позволяет Zelax развиваться, инвестировать в разработку и увеличивать долю рынка.
3. Что сделала и планирует сделать ваша компания для улучшения сервиса для клиентов в этот период?
Традиционно бесплатные консультации и техническая поддержка on-line на русском языке совместно с проработкой проектов техническими специалистами Zelax были отличительной особенностью компании. Мы просто оставляем лучшее, что есть на рынке, и работаем над совершенствованием этой модели.
Также понимая ситуацию, Zelax как производитель, предоставляет своим партнером возможность отсрочки платежа по некоторым видам оборудования.
4. Изменяются ли методы продвижения и позиционирование вашей компании?
Пока в политике продвижения мы усилили активность в интернете, сделав упор в предложениях на снижение затрат и повышение эффективности клиента при сохранении текущего уровня затрат.