Ткачук Лариса Сергеевна

Ростелеком, Вице-президент
На фото Ткачук Лариса Сергеевна
Сфера деятельности:
Биография

Биография

В 1998 году окончила Национальный технический университет Украины по специальности «Промышленный маркетинг».

После окончания университета работала руководителем группы бизнес-анализа в компании «Украинская мобильная связь» (UMC), в 2001 — переведена на должность начальника отдела маркетинга.

С мая 2001 года – маркетинг-менеджер компании RTDC (российско-американский телекоммуникационный холдинг).

2002-2012: От начальника департамента до зам гендиректора «МегаФон»

С октября 2002 г. – начальник департамента маркетинга и продаж ОАО «МегаФон». На Ткачук легла вся работа по продвижению бренда «Мегафона» — от разработки идеологии до имиджевых кампаний.

В начале февраля 2005 года Ткачук была назначена заместителем генерального директора ОАО «МегаФон» по коммерции.

В 2010 г. «МегаФон» стал вторым в России по числу сотовых абонентов и выручке от мобильной связи, сместив «Вымпелком» на 3-е место, — во многом это заслуга Ткачук, рассказывали «Ведомостям» ее коллеги. Ушла из «Мегафона» она в июне 2012 г., вскоре после смены его руководства (в апреле 2012 г. гендиректором «Мегафона» стал Иван Таврин, а его предшественник Сергей Солдатенков возглавил совет директоров).

2013: Работа в «Ростелеком»

25 апреля 2013 г. «Ростелеком» сообщил о назначении Ларисы Ткачук на должность коммерческого директора.

Коммерческим директором «Ростелекома» с октября 2010 г. работал Павел Зайцев, ранее занимавший аналогичную должность в «Уралсвязьинформе» (одна из межрегиональных компаний «Связьинвеста», наряду с другими шестью присоединенная в 2011 г. к «Ростелекому»). Он продолжит работу в «Ростелекоме» в должности старшего вице-президента и возглавит Макрорегиональный филиал «Центр», а также будет участвовать в развитии других стратегических направлений деятельности, сообщают в компании.

Бренд «Ростелекома» совсем молодой и компании еще предстоит работать на его укрепление, говорит старший аналитик БКС Анна Курбатова. Основная маркетинговая задача, которая стоит перед оператором, по ее мнению, — продвижение новой для «Ростелекома» услуги 3G: на этом рынке у «Ростелекома» сильные конкуренты в лице операторов «большой тройки», и важно выбрать правильную стратегию позиционирования. Ткачук же работала в «Мегафоне» как раз в тот период, когда этот оператор активно строил и продвигал 3G. На апрель 2013 года «Мегафон» — лидер рынка 3G[1].

В феврале 2015 года в связи с реформой управленческой структуры[2] «Ростелекома» Лариса Ткачук была назначена на пост старшего вице-президента по управлению бизнесом компании «Ростелеком». В её обязанности в этой должности входит руководство тремя ключевыми бизнес-направлениями в корпоративном/государственном, массовом и операторском сегментах, руководство корпоративным маркетингом и координация коммерческой деятельности макрорегиональных филиалов и бизнес-функций.

В подчинение Ткачук перешли три клиентских блока, которые занимаются различными направлениями деятельности оператора: массовый рынок (B2C), корпоративные и государственные заказчики (B2B и B2G) и услуги для операторов связи (B2O).

Рейтинги

В 2015 году включена в список TAdviser "Топ-10 женщин в российской ИТ-отрасли 2015".

Примечания

  1. ↑ «Ростелеком» заимствовал коммерческого директора у «Мегафона»
  2. ↑ «Ростелеком» сокращает руководство. Первым уходит создатель Dendy
Поделиться: